Порядок рассмотрения обращений и приема граждан


 

 Деятельность следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области по рассмотрению обращений и приему граждан регламентируется:

 - Конституцией Российской Федерации;

 - Положением о Следственном комитете Российской Федерации;

 - Положением о следственном управлении СК России по Владимирской области;

 - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- приказами и указаниями Председателя Следственного комитета Российской Федерации и руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области.

 В органах Следственного управления по Владимирской области в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории области, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц следственного управления, иные обращения по вопросам деятельности следственного управления.

 Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

 На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.

 Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

 Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета Российской Федерации по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.

 Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

 На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.

 Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

 Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.

 По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

 Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения.

 Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

 При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

  При обращении необходимо иметь при себе документ удостоверяющий личность, а при обращении в интересах другого лица, документ, подтверждающий право на обращение в интересах указанного лица.

 Действия и решения сотрудников следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области обжалуются руководителю Следственного управления, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, в Октябрьский районный суд г. Владимира, прокуратуру Владимирской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 В зданиях, занимаемых следственными органами, в доступных для заявителей местах установлены ящики “Для обращений и заявлений”. Корреспонденция из них извлекается ежедневно специально назначенными работниками, а затем передается на регистрацию и рассмотрение.

Возможна подача обращений в электронном виде путем заполнения специальной формы на сайте в подразделе Интернет-приемная. В соответствии с п. 5 приказа СК России от 10.10.2018    № 90 «Об организации работы по приему, обработке, регистрации и рассмотрению обращений, направленных через подраздел «Интернет-приемная» раздела «Обращения граждан» официального сайта следственного органа Следственного комитета Российской Федерации» документы, направленные в электронном виде, минуя подраздел «Интернет-приемная», к рассмотрению в качестве обращения не принимаются»

Телефон для справок - 8(4922) 47-29-25.

 

Личный прием граждан

 

Руководителем следственного управления личный прием осуществляется по обращениям, в которых обжалуются решения, действия (бездействие) заместителей руководителя следственного управления, старших помощников руководителя следственного управления либо руководителей подразделений аппарата следственного управления, вопросы которых относятся к непосредственной компетенции руководителя следственного управления. По поручению руководителя следственного управления прием может быть организован и по иным вопросам, требующим его непосредственного вмешательства.

Заместители руководителя следственного управления ведут прием граждан по обращениям, в которых обжалуются решения, действия (бездействие), руководителей структурных подразделений аппарата, вопросы которых относятся к их непосредственной компетенции. По поручению заместителей руководителя следственного управления прием может быть организован и по иным вопросам, требующим их непосредственного вмешательства.

Личный прием граждан руководством следственного управления по месту нахождения аппарата следственного управления производится не реже одного раза в месяц, по месту нахождения помещений территориальных следственных отделов следственного управления – не реже одного раза в неделю.

Личный прием граждан руководителем следственного управления и его заместителями организует руководитель отдела по приему граждан и документационному обеспечению по предварительной записи в соответствии с графиком, утвержденным руководителем следственного управления.

Предварительная запись на личный прием к руководству следственного управления начинается на следующий рабочий день после даты очередного личного приема и завершается за 3 рабочих дня до даты следующего приема.

При обращении гражданина руководитель отдела по приему граждан и документационному обеспечению определяет наличие или отсутствие оснований для личного приема руководством следственного управления. При наличии таких оснований руководитель отдела докладывает руководству следственного управления суть обращения, состояние дел по обжалуемым вопросам, с предоставлением материалов предыдущей переписки с заявителем.

На основании доклада руководитель следственного управления либо его заместители поручают руководителю отдела по приему граждан и документационному обеспечению организацию проведения личного приема либо получение от обратившегося лица устного или письменного обращения по обжалуемым вопросам для последующей подготовки ответа за подписью уполномоченного лица.

При отсутствии оснований для личного приема руководством следственного управления руководитель отдела по приему граждан и документационному обеспечению дает заявителю соответствующее разъяснение о порядке приема в следственном управлении, при необходимости организует прием заявителя сотрудником, к чьей непосредственной компетенции относятся поставленные вопросы.

При подготовке графика выездов руководства следственного управления на личный прием в территориальные следственные отделы руководитель отдела по приему граждан и документационному обеспечению вносит предложения о местах проведения приема с учетом количества и характера поступающих обращений, давности предыдущих выездов, иных значимых факторов.

По месту нахождения аппарата следственного управления руководитель следственного управления проводит прием в своем служебном кабинете, в иных случаях прием граждан проводится в комнате приема граждан следственного управления (кабинет № 225). Выездной прием проводится в помещении следственного отдела, отведенном для приема граждан.

Дежурный прием граждан сотрудниками отдела по приему граждан и документационному обеспечению проводится в комнате приема граждан следственного управления ежедневно в течение всего рабочего времени.

В выходные и праздничные дни дежурный прием граждан проводится в комнате приема граждан дежурными по следственному управления.

Личный прием граждан иными сотрудниками аппарата следственного управления проводится по поручению руководства следственного управления либо при получении информации от сотрудника отдела по приему граждан и документационному обеспечению о просьбе граждан в организации личного приема в пределах компетенции в случаях, требующих оперативного реагирования, по наиболее сложным вопросам, при повторных обращениях, при обжаловании решений, принятых руководителями территориальных следственных отделов, оперативными работниками аппарата.

 

Прямая линия телефонной связи

 

В следственном управлении организована работа прямой линии телефонной связи граждан с руководителем следственного управления.

Прием сообщений на прямую линию осуществляется на номер             +7 (4922) 47-29-48. Режим функционирования телефонной линии  - первый и третий четверг месяца с 14:30 до 17:30.

При наличии оснований для приема обращения руководителем следственного управления полученная от заявителя информация докладывается руководителю следственного управления, после чего устанавливается непосредственное соединение.

В случае поступления обращения по вопросам, рассмотрение которых не входит в компетенцию следственных органов СК России либо входит в компетенцию подчиненных руководителю следственного управления сотрудников, при условии, что их действия не обжалуются заявителем, оператор разъясняет это заявителю и рекомендует обратиться к соответствующему должностному лицу следственного управления либо в государственный орган, к ведению которого относится разрешение озвученных вопросов.

 

Телефон доверия

 

 В Следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области работает телефон доверия. Любой гражданин, обладающий информацией о совершенном или готовящемся преступлении, относящемся к подследственности Следственного комитета Российской Федерации, а также о противоправных действиях либо бездействии следователей, руководителей следственных отделов, может позвонить по телефону: 8 (915) 790-22-65 и сообщить о таких фактах. Все эти сообщения будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством. Телефон доверия работает в круглосуточном режиме.

 

Телефонная линия «Ребенок в опасности»

 

 В следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации по Владимирской области в целях реагирования на обращения по вопросам защиты прав несовершеннолетних работает круглосуточная телефонная линия "Ребенок в опасности". Сообщения принимаются круглосуточно по телефону 8(915) 750-86-08.